SC-PR.RU - Сценарии праздников
Сценарии праздников, сценарии дня рождения, сценарии свадьбы, сценарии вечеринок, сценарии корпоративов, сценарии мальчишников, девичников
СЦЕНАРИИ
ДРУГОЕ
ИНФОРМАЦИЯ
SC-PR.Ru - сайт для тех, кто хочет организовать и провести интересно праздник.

Сценарий развлечений в детском саду

Сценарий развлечений в детском саду
Категория: Сценарии для Детского Сада

Цель: Познакомить воспитанников с историей образования детского сада, со значением их имен. Развивать у детей логическое мышление, смекалку, побуждать думать и находить решение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать исполнительскую и слушательную культуру, эмоциональную отзывчивость дошкольников.

Герои: Василиса Премудрая, Карлсон, домовенок Кузя.

Материал и оборудование: логотип детского сада, музыкальные шумовые инструменты, доска (спортивная), ларец, домик, камень, банка варенья, платок, корзина.

Дети входят в празднично украшенный музыкальный зал и выстраиваются полукругом лицом к зрителям.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы спешили в зал с весельем,

Хотим поздравить детский сад.

Встречает он свой день рожденья

Уж пятый год подряд!

Дети: 1. Есть одна страна - представьте, не найти другой такой,

Не отмечена на карте и размер-то небольшой.

2.Ту страну окинешь взглядом, обойдешь ее вокруг,

И увидишь: всюду рядом, где б ни шел ты - рядом друг!

3.Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят…

Вы, наверно, догадались, это наш родной детсад!

Исполняется общая песня «Детский сад - волшебная страна» (Муз. и сл. О.Шапоренко).

Дети: - Послушайте важное сообщение:

У детского сада сегодня день рождения!

Об этом событии знают все

- Сороки сказали лисе, лиса сказала кротихе.

- Кротиха – зайчихе, зайчиха верблюду,

- Верблюд рассказал везде и повсюду

И это снова дошло до сорок.

- Что, во–первых, дети - особый народ,

- Что, во-вторых, повар печет пирог,

- и Что день рожденья сада встречают всего Раз в год.

- И что детскому саду сегодня 5 лет

И что гости придут на обед! (дети садятся на стулья)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что нашему саду столько же лет, сколько и вам. Пять лет назад вы появились на свет. И наш детский сад распахнул двери для ребят. Кому-то из вас уже исполнилось 5 лет, у кого-то на днях будет день рождения, или в ближайшие месяцы.

Каждый из вас при рождении получил имя, которое для вас подобрали ваши мамы и папы. А знаете, как называется наш детский сад? Имя его «Родничок». А что оно означает? Родничок- это водный источник, текущий из глубины земли. Из родника начинается река.

Наш «Родничок» несет в себе добро, заботу, тепло, уют, внимание ко всем ребятам нашего сада. «Родничок» дружит со всеми ребятами. Это сад, в котором всем хорошо, весело, комфортно. О чем и рассказывает эмблема сада на центральной стене. (Ведущая обращает внимание детей на центральную стену) А что означают ваши имена, вы знаете? Нет? А хотите узнать? Тогда нам с вами необходимо отправиться в путешествие. Так как сегодня день необычный – нас ждут приключения, сюрпризы! Может сказки помогут нам узнать тайну ваших имен. Итак, отправляемся в путешествие. Садитесь, друзья, в поезд и в дальний путь! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и двигаются по кругу)

Исполняется 1 куплет песни «Веселые путешественники»

(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Ведущая: Стоп, машина! Выходите из вагончиков на полянку! Мы приехали с вами в лес. (Дети свободно расходятся по залу)

Ведущая: Смотрите, ребята, что это за камень интересный, да на нем что-то написано! В надписи говорится:

«- Направо пойдешь – веселье найдешь.

- Налево пойдешь – чудеса найдешь.

- Прямо пойдешь – тайну разгадаешь».

Мы с вами, что хотим узнать? Правильно, тайну ваших имен. Значить нам, куда идти надо?

Правильно – прямо, что бы тайну разгадать. Идем прямо! ( Пока ведущий с детьми читает надпись, необходимо разложить «болотные кочки» и «бревно» через обрыв)

Ведущая: Ой, ребята, да это же болото. Нам необходимо перебраться через него по кочкам, не оступиться и не упасть в болото.
Игра «Перейди болото»

Ведущая: Дальше лес густой и бревно через обрыв. Нужно пройти по бревну, не упасть в пропасть.

Игра «Пройди по бревну»
(Пока дети выполняют задание, в углу зала выставляется дворец Василисы Премудрой и ларец перед дворцом)

Ведущая: Совсем в чащу забрели. А вот и дворец чей-то стоит, и ларец перед дворцом. А что в нем? Заглянем? Что это? Правильно, инструменты. Не зря они здесь, давайте поиграем. Может, кто и услышит нас в густом лесу?

Исполняется игра на шумовых инструментах.«Как у наших у ворот» русс. нар. мел.

Выходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте гости дорогие! Зачем пожаловали?

Ведущая: Кто это, ребята, узнали? (ответ детей)

Василиса: Я Василиса Премудрая!

Ведущая: Здравствуй, Василисушка! Ты все знаешь, все ведаешь. Помоги нам тайну наших имен узнать, Премудрая!

Василиса: Хорошо, присаживайтесь на полянку. А задумывались ли вы, что ваши имена могут что-то означать? Имя дается человеку один раз при рождении, сопутствует ему всю жизнь. Люди привыкли считать свое имя самым близким словом. Каждый скажет имя, но редко кто объяснит его значение. Каждое имя имеет свою историю и зависит от страны, в которой человек родился. Вы из какой страны?
Дети: Мы живем в России.

Василиса: Значит у вас русские имена. А вы, из какого сада будете?
Дети: Из детского сада «Родничок».

Василиса: «Родничок», значит. Так как сегодня в вашем детском саду праздничный юбилей, то в честь его подарю вам медали со значением ваших имен. ( Василиса вручает медали и комментирует значение имени)

Имена детей.
Андрей - мужественный Александр – защитник людей
Анастасия - воскресшая Алена – светлая, сияющая
Артур – могучий медведь Алина - благородная
Алексей - защитник Валерий – сильный,здоровый
Валерия - сильная Влада – владеющая славой Данил – божий суд Дарья – великий огонь Дмитрий – посвященный богине плодородия Егор-земледелец
Елизавета – божья клятва Екатерина – чистая, непорочная
Игорь – воинство, сила Илья – сила божия
Иван – божья милость Ксения -гостеприимная
Максим – самый крупный, величайший Михаил – подобный богу
Наталья - родная Павел - маленький
Роза – прекрасная, живая Роман - римлянин
Сергей – знатный, высокочтимый София - мудрая
Ульяна – из рода Юлиев Юлия - индивидуальная

Василиса: Вот я вам и рассказала, что означают ваши имена. Медальки помогут вам запомнить значение ваших имен и многое объяснить. Ребята, а вы знаете пословицы с именами?

Дети: - По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан.

- На бедного Макара все шишки валятся.

- Голодному Федоту и щи в охоту.

- По Ивашке и рубашка.

- Каков Сава, такова ему и слава.

- У лодыря Егорки - всегда отговорки.

- Вот тебе бабушка и Юрьев день.

- Хороша Маша, да не наша…

Василиса: Молодцы, ребята, много пословиц знаете, а загадки отгадывать любите?

Ну, слушайте внимательно.

- Стоит Антошка на одной ножке (гриб).

- Сидит Федосья, распустив волосья (луковица).

- Стоит Варвара выше амбара (скворечник).

- Стоит на полянке в красном платье Татьянка,

вся в белых крапинках (мухомор).

- Сидит Пахом на коне верхом, сам не грамотный, а читать помогает (очки).

Василиса: Какие вы умные, ребята. Наверное, и ваши родители тоже такие смекалистые. Сейчас я их тоже проверю. Итак, задание для гостей. Назовите литературные произведения, в названии которых присутствуют имена.

( «Джейн Эйр» Ш.Бронте, «Алиса в стране чудес» Кроля, «Ася» Тургенев, «Анна Каренина» Толстой и др.) Василиса: Спасибо уважаемым гостям за участие в игре. Ребята, а песни вы поете, знаете песни с именами? Очень хочется веселья.

Ведущая: Ребята вокальной группы «Веселые нотки» знают песню «Антошка» и с удовольствием подарят тебе, Василиса, и всем гостям.

Исполняется песня – инсценировка «Антошка» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина).

Василиса благодарит ребят.

Ведущая: А тебе, уважаемая Василиса Премудрая, спасибо за рассказ и за подарки. Нам пора дальше в путь.

Василиса: Счастливого пути! (Василиса уходит)

Ведущая: Ребята, нам нужно вернуться к нашему загадочному камню.

(Дети и ведущая подходят к камню)
Ведущая: Мы с вами ходили прямо и попадали в сказку к Василисе Премудрой. Теперь давайте пойдем направо - поищем веселье. Садитесь на «паровозик» и снова в путь.( Дети становятся друг за другом, «паровозиком» и «едут дальше», исполняя 2 куплет песни «Веселые путешественники», затем садятся на стулья)

В зал под музыку влетает Карлсон с банкой варенья в руках, делает круг и останавливается.

Карлсон: Спешил на день рожденья сада я, как рад всех видеть вас, друзья!

Что такое день рожденья? Это радость и веселье, это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех. И не зря ваш детский сад праздник отмечает.

С днем рождения его Карлсон поздравляет!
Ведущая: Милый Карлсон, у нас ведь общий день рожденья, и у сада, и у ребят. Мы все именинники.
Карлсон: Примите баночку варенья всем вам на общий день рожденья!
Ведущая: Спасибо, Карлсон!
Карлсон: А я люблю играть, забавляться и плясать. В круг немедленно вставайте, громче музыку включайте!

Исполняется общий танец «Байновская кадриль» русская народная мелодия, обработка М.Иорданского.



Карлсон: Ай да, плясуны. Ай да, молодцы!
А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.
Коль саду день рожденья - имя выложи его,
На листочках, без сомненья, буквы имени всего!
Прошу на сцену 2 команды смельчаков по 4 человека, в том числе и родителей.

Игра «Выложи имя детского сада»

(Выкладываются два цветка из лепестков разного цвета и серединок, на которых написаны буквы – Родничок.)

Карлсон:Чья команда быстрей справится с заданием? (Карлсон хвалит за старание и победу в игре)

Ведущая: Карлсон, а у нас тоже для тебя есть игра. Хочешь поучаствовать в игре?
Карлсон: Конечно, я люблю играть.

Ведущая: Игра называется: «Кто больше назовет имен?». Делая шаг за шагом, называешь имя: мальчики-девичьи имена, а девочки- мальчишечьи имена называют. Так как ты мальчик, то называешь девичьи имена. Понял?

(Карлсон выполняет задание и ошибается: говорит названия цветов, насекомых, ягод и др.

Ведущая: Ребята, давайте научим Карлсона правильно играть.

Игра «Назови имя». (Играет 1 мальчик и 1 девочка)

Карлсон: Какие вы умные ребята, сколько у вас много друзей с разными именами. А вот у меня есть подружка Оля, у которой много имен, помогите мне сосчитать ее имена.

«Сколько имен у подружки Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут,

Ольга зовут эту девочку в школе, Олечкой папа имама зовут.

Олюшкой - тетя ее называет, Олька – кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите, мне подсчитает, сколько имен у подружки моей?»
(Дети помогают Карлсону сосчитать имена)

Карлсон: Расскажите, ребята, а как вас дома называют, какими именами? (Карлсон опрашивает 2-3 детей)

Ведущая: Ты понял, Карлсон, что имена бывают полные, неполные, ласковые, грубые, как в твоем стихотворении с Олей.

Карлсон: Да, я все понял. Только мое имя ни как не изменишь. Я самый лучший в мире Карлсон – в меру упитанный мужчина (поглаживает себя по животу), который живет на крыше. Ну, мне кажется пора. Я полетел, меня ждут другие ребята. Пока!!!

Ведущая: Ребята, нам с вами осталось пойти налево от волшебного камня, чтобы увидеть чудеса. Подойдем к камню поближе!

(Дети подходят к камню. За камнем раздается чиханье).

Ведущая: Ой, кто же это чихает? Будьте здоровы!

Кузя: Я вас боюсь.

Ведущая: И мы тебя тоже.

Кузя: Я боюсь гораздо больше. Вы меня не жваркните? Свариться не будете?

Ведущая: Что? Что?

Кузя: Ах, беда, беда, огорчение! Вот невразумиха непонятливая! Обижать меня не будете?

Ведущая: Обещаем, что не будем тебя обижать.

Кузя: (выходит из-за камня) Тогда я вас совсем не боюсь, я ведь храбрый. А знаете, кто я такой?

(Дети высказывают предположения)

Кузя: Я маленький добрый домовенок, а зовут меня Кузькой. Я 5 лет живу в нашем детском саду, и мне уже тоже 5 лет, как и саду. Вот радость-то какая, что вас встретил на празднике. Какие вы красивые, нарядные, с бантиками. Вот теперь я вас точно совсем не боюсь! А я тоже молодец! А давайте с вами познакомимся. Я знаю интересную игру, которая и поможет нам познакомиться. (Кузя достает из-за пазухи большой платок)
Кузя: У меня есть волшебный платок. Платок необычный, не простой, разноцветный, расписной. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я. Хотите? Тогда выходите! Присядьте на пол. Кого я накрою платком, тот должен отозваться и имя свое назвать. (накрывает ребенка) – 1,2,3, кто же спрятался внутри? Не зевай, не зевай, поскорее отвечай!
(Ребенок,накрытый платком,говорит имя. copyright - http://sc-pr.ru Для ускорения игры можно накрывать потом и 2, и 3 детей, и, наконец, накрывает корзинку с угощеньем)

Кузя: Все ребята тут! Кто же спрятался? Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем! Что же это!
(Дети говорят предположения)

Кузя: Да, это мои гостинцы для вас, ребята! Очень весело мне было! Всех ребят я полюбил! Но прощаться нам пора, до свиданья, детвора! Я буду всегда на страже нашего сада, буду всегда смотреть за порядком.

(Ребята благодарят Кузю, он, уходя, машет им рукой)

Ведущая: Мы играли, песни пели, но пришел прощанья час.

Был и самый интересный миг на празднике у нас.

Мы еще раз с днем рожденья поздравляем детский сад.

Негасимый свет в окошках ожидает здесь ребят. (Дети под музыку покидают зал)

Отправить ссылку в Одноклассники, Вконтакте, Мои мир, Facebook
Нравится
Рекомендовано к прочтению:
    Другие новости по теме:

  • Сценарий осенних утренников для детского сада
  • Сценарий открытия детского сада
  • Сценарий дня рождения детского сада
  • Сценарий открытия группы детского сада
  • Сценарий 8 марта детский сад

  • Версия для печати
    СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ
    ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ
    ДЕТСКО-ШКОЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
    СЦЕНАРИИ ВРЕМЕН ГОДА
    СЦЕНАРИИ НА ЯЗЫКАХ
    ОРИГИНАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
    КОНКУРСЫ
    ПОДАРКИ
    СЧЕТЧИКИ


    Яндекс цитирования