SC-PR.RU - Сценарии праздников
Сценарии праздников, сценарии дня рождения, сценарии свадьбы, сценарии вечеринок, сценарии корпоративов, сценарии мальчишников, девичников

Сценарий литературных праздников

Сценарий литературных праздников
Категория: Сценарии Литературные

"А.С. Пушкин – великий русский поэт!"

Цели:
образовательная: более широкое знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
развивающая: развитие кругозора, речи, творческой активности;
воспитательная: привитие любви к родному языку, книге; выработка положительных моральных качеств.
Реквизит:
портрет А.С. Пушкина (репродукции картин О.А. Кипренского или В.А. Тропинина);
предметы и рисунки для проведения викторины;
надувные шары;
плакат "А.С. Пушкин – великий русский поэт";
запись музыкального сопровождения (музыка П.И. Чайковского "Марш Черномора" и др.);
элементы костюмов для инсценировки отрывков из сказок.
Подготовительная работа:
выставка книг – произведения А.С. Пушкина;
оформление стенда "По пушкинским местам";
выставка рисунков к произведениям А.С. Пушкина;
репетиции по инсценировке отрывков из сказок А.С. Пушкина;
оформление помещения для проведения литературного праздника.
Задание для детей:
выучить стихи или отрывки из стихов А.С. Пушкина;
нарисовать иллюстрацию к любимому произведению А.С. Пушкина;
подготовить инсценировку отрывка из "Сказки о попе и работнике его Балде";
подготовить родителям инсценировку двух-трех небольших отрывков из произведений Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

Время проведения литературного праздника: 45-50 минут.

Действующие лица: ученики 3-4-х классов, родители, ведущий (учитель), заведующая школьной библиотекой.

(Участники праздника входят в класс под "Марш Черномора", подходят к выставке книг – произведений А.С. Пушкина.)

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный 211‑й годовщине дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. (Показывает на портрет поэта и писателя.) Наверное, вы уже достаточно хорошо знаете многие его произведения. А что вам известно о самом поэте? Сегодня вы об этом расскажете и узнаете еще много нового и интересного.

(Начинается заранее подготовленное выступление учеников.)

1-й ученик: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. (Далее, обращаясь к портрету.) У него были кудрявые волосы каштанового цвета, ослепительно белые зубы, взгляд быстрый и пронзительный. Пушкин был небольшого роста, крепко сложен. Он любил много ходить, прекрасно фехтовал. Смех у него был громкий, заливистый и заразительный.

2-й ученик: Александр Сергеевич был очень образованным, знал французский, английский, немецкий, итальянский, испанский, латинский, греческий и польский языки. Некоторыми из них он владел в совершенстве, другие постоянно изучал.

3-й ученик: Пушкин имел замечательную черту характера – дружелюбие, у него было много хороших друзей. С самых малых лет у поэта была замечательная подруга, спутница всей его жизни…

Ведущий: Кто догадался, о ком идет речь? (Ответы учащихся.) Да, это няня поэта, простая крестьянка Арина Родионовна. Ей поэт посвятил стихотворение "Няне".

(3-й ученик читает стихотворение А.С. Пушкина "Няне".)

4-йученик: Кроме друзей неизменными спутниками жизни поэта были книги. Он любил их с детства и очень бережно относился к ним. Он всегда брал книги с собой в путешествие и очень переживал, что в дороге они могут "перебиться и потрепаться". Пушкин часто посещал книжные лавки и тратил на покупку книг значительные суммы денег. В его личной библиотеке насчитывалось 3560 томов, которые и сейчас бережно хранятся.

Заведующая школьной библиотекой: Александр Сергеевич Пушкин любил книги и сам создал очень много замечательных произведений. Какие из них вы читали? (Дети перечисляют произведения.) Когда вы были еще совсем маленькими и не умели читать, стихи и сказки Пушкина читали вам мамы и бабушки. Его произведения каждый раз воспринимаются с интересом и радостью, будто знакомишься с ними впервые. Помимо сказок и стихотворений у Пушкина есть много серьезных произведений: рассказы, повести, поэмы, трагедии, роман в стихах "Евгений Онегин". Вы будете читать их в старших классах. (Начинается показ книг на выставке.)

5-й ученик: Много стихотворений Пушкин посвятил русской природе, потому что очень любил ее. Ребенком он бывал у бабушки в деревне Захарово и запомнил, как там цвели липа и черемуха, как колыхалась тень от березы, как
"…ландыш белоснежный
Сплелся с фиалкой нежной,
И быстрый ручеек,
В струях неся цветок,
Невидимый для взора,
Лепечет у забора".

Ведущий: В своих стихах Пушкин описал все четыре времени года, например весну, с ее ручейками, первыми пчелами, песней соловья. Расскажите стихотворение о весне. (Ученик читает наизусть стихотворение "Гонимы вешними лучами" или любое другое
о весне.) Есть у Пушкина стихи о лете. (Один из учеников читает наизусть стихотворение "Румяной зарею покрылся восток…".) А какое время года больше всего любил Александр Сергеевич? (Ответы обучающихся.) Правильно, он очень любил осень и часто описывал в стихах именно это время года. (Ученики читают наизусть стихотворения "Уж небо осенью дышало…", "Осень" и др.) copyright - http://sc-pr.ru А сейчас прозвучат стихи о зиме, с ее бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега. (Ученики читают наизусть стихи "Вот ветер, тучи нагоняя…" и"Опрятней модного паркета…".)

Что ж, стихи Александра Сергеевича Пушкина вы знаете хорошо, а как насчет сказок? Сейчас мы проведем викторину, в которой задавать вопросы будут ваши родители, и узнаем, кто лучше знает сказки Пушкина, потому что много читает. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, и в конце викторины мы выявим победителя.

Викторина

К началу викторины следует заранее приготовить предметы из сказок.

Задание 1. Кому принадлежат эти вещи? Из какой сказки эти предметы: веретено, зеркало, петух (игрушка или рисунок), корыто (рисунок), яблоко?

Задание 2. Из каких сказок эти герои (показ изображений): царевна Лебедь, царь Салтан, сварливая старуха, дядька Черномор?

Задание 3. А сейчас наша викторина продолжится в театре. Вы увидите небольшие инсценировки отрывков из сказок Александра Сергеевича Пушкина (вниманию детей предлагаются две-три короткие инсценировки, заранее подготовленные родителями). Итак, к какой сказке относится каждый из эпизодов?

Задание 4. К каким сказкам ребята нарисовали эти иллюстрации? (Используются рисунки детей.)

Задание 5. Вы знаете, что Пушкин писал свои сказки в стихах. Сейчас мы с вами попадем в театр, где артисты – дети, и увидим отрывок из сказки, а вы должны узнать, из какой именно. (Дети показывают заранее подготовленную инсценировку из "Сказки о попе и работнике его Балде".)

(Подводятся итоги викторины, награждается победитель, отмечаются дети, подготовившие рисунки, стихи, инсценировки, а также родители, принимавшие участие в подготовке литературного праздника.)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Наверное, все вы согласитесь с тем, что Александра Сергеевича Пушкина по праву называют "солнцем русской поэзии". Он оставил нам огромное наследие. Без Пушкина мы не представляем себе нашу поэзию. Его произведения учат нас добру, великой любви к народу и Родине. Люди ежегодно вспоминают поэта в пушкинских местах (обращение к выставке), где вновь и вновь звучат его произведения.

(Звучит музыка П.И. Чайковского, литературный праздник завершается.)

Отправить ссылку в Одноклассники, Вконтакте, Мои мир, Facebook
Нравится
Рекомендовано к прочтению:
    Другие новости по теме:

  • Сценарий литературный
  • Сценарий литературная гостиная
  • Сценарий литературных игр
  • Сценарий день знаний в лицее
  • Сценарий Инвалида

  • Версия для печати
    СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ
    ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ
    ДЕТСКО-ШКОЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
    СЦЕНАРИИ ВРЕМЕН ГОДА
    СЦЕНАРИИ НА ЯЗЫКАХ
    ОРИГИНАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
    КОНКУРСЫ
    ПОДАРКИ
    СЧЕТЧИКИ


    Яндекс цитирования